26 Сентябрь 2017
Последние Новости
Об авторе / Боковое левое / Коллективы / СПОРТИВНЫЕ / Военно- патриотический клуб «Боец» / ПЛАН военно-патриотического клуба «Боец» на 2016-2017 учебный год.

ПЛАН военно-патриотического клуба «Боец» на 2016-2017 учебный год.

Пояснительная записка:

Программа военно-патриотического клуба «Боец» направлена на воспитание учащихся как граждан страны, обладающими высокими патриотическими качествами, основанными на любви к Родине, родному краю, понимания собственного участия в жизни и развитии страны. Программа определяет содержание, основные пути развития военно-патриотического воспитания   и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Возраст детей: 10- 18 лет.

Актуальность:

Программа включает в себя глубокое изучение школьниками героических событий отечественной истории, традиций российской армии, изучение предметов из области начальной военной подготовки, активное участие в гражданской жизни общества.

Основными формами реализации программы являются проведение клубных занятий, благотворительность, пропаганда вопросов военно-патриотического, гражданского, исторического и т.п. направления, проведение мероприятий, исследовательских работ,   организацию встреч с интересными людьми, проходящими службу в ВС РФ.

Цель:

Развитие у детей и подростков гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.

Задачи:

Образовательные:

— разрешение ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучению поведения в таких условиях с наименьшими потерями;

— использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности в повседневной жизни;

— подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской армии;

— формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и военному долгу.

Развивающие:

— сформировать потребность воспитанников в постоянном пополнении своих знаний в укреплении своего здоровья;

— развивать навыки самообслуживания;

— формировать потребности к самообразованию, самоопределению, самореализации и выработке адекватной самооценки;

— развивать у воспитанников чувства уважения к российской армии и желание служить в ней, защищая свое Отечество;

— развивать память, мышление, совершенствование рефлексов.

Воспитательные:

— воспитывать морально-волевые качества;

— воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

— воспитывать ответственность за порученное дело;

— формировать стремление к взаимоуважению и взаимопониманию;

— формировать устойчиво-позитивное отношения к окружающей

действительности;

— воспитание у подростков готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях;

— воспитать у подростков способности к лидерству, способности в критической ситуации взять на себя всю полноту ответственности за себя и всех членов коллектива;

— формировать у обучающихся конструктивное, созидающее мировоззрение.

Этапы деятельности клуба:

 1. Организационный этап (сентябрь–октябрь). Знакомство обучающихся друг с другом, с воспитанниками другого года обучения, с правилами поведения, традициями и программой объединения. В октябре, после испытательного срока — прием в объединение. В это время проводятся занятия по программе, , сборы объединения, исследование интересов подростков. Итог данного этапа – адаптация к жизни и обучению в объединении.

2. Основной этап (ноябрь–апрель) – на этом этапе продолжаются учебные занятия, проходит опрос по определению социального статуса членов группы, уровня благополучия взаимоотношений, и составляется портрет группы.

3. Заключительный этап (май-июнь) – проведение внутриклубных соревнований, участие в сборах. Программа рассчитана на один год для учащихся в возрасте10- 18 лет.. Занятия проводятся согласно учебному плану.

Направления  деятельности клуба:

 Спортивная деятельность:

  1. Общефизическая  подготовка.
  2. Спортивные  секции:  теннис,  волейбол,  баскетбол,  футбол.
  3. Первенство   по  разным  видам  спорта.
  4. Спартакиада

Военная:

  1. Рукопашный  бой.
  2. Строевая  подготовка
  3. Стрельбы.
  4. Специальная  медицинская  подготовка
  5. Организация летних  военно-полевых  лагерей

Патриотическая:

  1. Углубленное  изучение  истории  России,  ее  духовных,  культурных и  нравственных  ценностей.
  2. Изучение  духовных  традиций  и  истории  русской  армии.
  3. Просмотр  видеоматериалов  патриотического  содержания, беседы,  лекции,  мероприятия, пропагандирующие   здоровый  образ  жизни.
  4. Встречи  с  интересными  людьми.
  5. Краеведческая  работа
  6. Эколого-эстетические  мероприятия.

Духовно-нравственное:

Осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении. Оно включает развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных профессионально-этических норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма.

Историческое:

Познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, места и роли России в мировом историческом процессе, военной организации в развитии и укреплении общества, его защите от внешних угроз, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций наших народов, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны.

Политико-правовое:

Включает ознакомление с законами государства, особенно с правами и обязанностями гражданина России, с функциями и правовыми основами деятельности военной организации общества, осознание положений Военной присяги, воинских уставов, требований командиров, начальников, старших должностных лиц.

Воспитание гражданственности:

Воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает беззаветную любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству

Профессионально-деятельностное:

Включает: мотивы, цели и задачи, ценностные ориентации профессионально-деятельностной самореализации личности, профессиональные притязания и нацеленность на достижение высоких результатов деятельности, способность результативно и с высокой эффективностью выполнять служебные обязанности и достигать конкретных целей, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста.

Психологическое:

Формирование у детей, подростков и молодежи высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности преодолевать тяготы и лишения военной или других видов государственной службы, важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе.

Формы деятельности:

    Формы  деятельности могут быть разнообразные: соревновательная  деятельность,  конкурсы,  интеллектуальные  игры,  военно-спортивные  слеты  и  игры,  смотры,  праздники,  митинги,  экскурсии,  походы,  туристические  и  краеведческие  экспедиции  и  т.д.

Общее количество занятий согласно учебно-тематическому плану: 34ч Количество часов в неделю: 2 ч. Продолжительность: 45-90  минут.

Ожидаемые результаты: 

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.

  1. Добиться 100% активности воспитанников клуба в проведении

спортивных, туристических, исторических, военно-патриотических конкурсов, соревнований;

  1. В познавательной сфере:развитие творческих способностей;
  2. В историко-краеведческой:осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  3. В социальной:способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  4. В духовно-нравственной сфере: осознание воспитанниками высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;
  5. В сфере семейных отношений:формирование пози­тивного влияния на личность ребенка через общую культуру семей­ных отношений.

По окончании обучения обучающиеся должны:

Знать:

1.Технику безопасности при проведения занятий в помещении и на улице.

2.Виды Вооруженных Сил, рода войск и их назначения.

3.Основы одиночной строевой подготовки.

4.Основные статьи Устава внутренней службы.

5.Простые случаи травм и заболеваний.

6.Индивидуальные средства защиты органов дыхания.

Уметь:

  1. Выполнять строевые приемы без оружия.
  2. Оказание первой доврачебной помощи в простых случаях травм и заболеваний. 3.Применять средства защиты органов дыхания.

Учебно-тематический план 1 года обучения

№ п/п

Содержание

Количество часов

Всего часов

Теория

Практика

I Вводное занятие 1 1 0
II Воспитательно-патриотическая работа 6 2 4
III Военная и специальная подготовка 26 12 14
1. История военной формы 3 1 2
2. Уставы 4 4 0
3. Ордена и звания 6 2 4
4.Тактическая подготовка 6 2 4
5. Медико-санитарная подготовка 4 2 2
6.Радиационно-химическая и биологическая защита 3 1 2
IV Итоговое занятие 1 0 1
  Итого: 34 15 19

Содержание курса 1 года обучения:

I.Вводное занятие:

Техника безопасности. Знакомство. Требования к занимающимся. Знакомство с планом работы клуба, расписанием занятий. Правила поведения учащихся в образовательном учреждении. Участие в занятиях только при хорошем самочувствии. Инструктаж по технике безопасности. Соблюдение правил пожарной безопасности, правил дорожного движения, правил поведения в общественных местах и т.п.

II Воспитательно-патриотическая работа:

Страницы истории юношеского военно-патриотического движения в Самарской области. Виды Вооружённых Сил, рода войск и их назначение.

Практические занятия. Встречи с участниками ВОВ и войны в Афганистане. Просмотр учебных и художественных фильмов. Экскурсии в музей ПриВО, бункер Сталина.

III Военная и специальная подготовка:

  1. История военной формы.

Общие положения. Создание военной формы. Практические занятия. Просмотр учебных и художественных фильмов. Экскурсии. Презентации.

  1. Уставы.

Устав внутренней службы ВС. Общие обязанности военнослужащих. Воинские звания, знаки различия и форма одежды. Начальники и подчинённые, старшие и младшие. Отдание воинской чести, порядок выполнения приказания и воинская вежливость. Знамя части — символ воинской чести, доблести и славы. Суточный наряд роты и его обязанности. Размещение военнослужащих и внутренний порядок. Распределение времени и внутренний порядок.

  1. Ордена и звания.

           Основы и правила .

Практические занятия. Встречи с участниками ВОВ и войны в Афганистане, Чечне и т.д. Просмотр учебных и художественных фильмов.

    4.Тактическая подготовка.

Основы боевых действий подразделений сухопутных войск. Характеристика современного боя. Виды общевойскового боя и их характеристика. Средства борьбы применяемые в бою. Система огня. Взаимодействие и его назначение в бою. Маневр в бою. Понятие о походном, предбоевом и боевом порядках. Боевые действия ночью. Внезапность и инициатива в бою. Сигналы управления в бою.

Практические занятия. Сигналы управления в бою. Просмотр учебных и художественных фильмов. Тактические игры.

  1. Медико-санитарная подготовка.

Гигиена, профилактика заболеваний, режим, закаливание, здоровый образ жизни. Анатомическое строение человека. Простые случаи травм и заболеваний. Быстрое определение состояния пострадавшего. Понятие о ране. Общее правило наложение повязок. Кровотечение. Виды кровотечения, остановка кровотечений, наложение повязок. Мозоли, нарывы. Обморок, тепловой и солнечный удар. Отморожение. Оказание первой помощи. Транспортировка пострадавшего.

Практические занятия. Отработка приемов оказания первой доврачебной помощи и транспортировки пострадавшего.

  1. Радиационно-химическая и биологическая защита.

Средства защиты органов дыхания. Назначение и общее устройство общевойскового противогаза. Боевые свойства противогаза. Пользование поврежденным противогазом. Назначение и общее устройство респиратора.

Отравляющие вещества. Предназначение и боевые свойства 0В. Классификация 0В. Средства применения 0В. Поражающие действия 0В. Признаки применения 0В. Способы защиты от 0В.

Практические занятия. Отработка навыков надевание противогаза и пользование поврежденным противогазом.

 Материально-техническое обеспечение:

  1. Для проведения учебных занятий – учебный кабинет. Оборудованный письменными столами, стульями, школьной доской. ( аудио и видео техника).
  2. Для проведения стрельбы из пневматического оружия — закрытое помещение (тир) длиной не менее 12 м, шириной 1 м на 1 обучающегося, оборудование для пневматической стрельбы.
  3. Для проведения занятий по ОФП – закрытое помещение (тренажерный зал или спортивный стадион), соответствующий гигиеническим нормам и требованиям площади на одного обучающегося.

Используемая литература:

 1.Всеобщая декларация прав человека. Детская спортивная медицина. Под. Ред. Тихвинского С.Б., Хрущева С.В. М., Медицина – 1980.

2. Закон Российской Федерации «Об образовании».

3.Кирилюк В.В. Военно – прикладное многоборье. М. Патриот, 1990, с.151

4.Курс стрельб (КС-69) – М.: Воениздат, 1986.

5.Лаптев А.П. Береги здоровье смолоду, М. Медицина, 1988.

6.Педагогика. – М.: Прометей, 1992.

7.Матвеев А.П. Методика физического воспитания с основами теорий. – М.: Просвещение, 1991.

8.Методика разведывательной подготовки подразделений сухопутных войск. – М.: Воениздат, 1995.

9.Наставление по физической подготовке (НФП-87) – М.: Воениздат, 1987.

10.Николаев Ю.С., Нилов Е.И. Простые и полезные истины. М. Физкультура и спорт, 1985.

11.Нормирование тренировочных нагрузок. Под ред. Филипина В.П. – М.: «Физкультура и спорт», 1964.

12.Рукопашный бой. – М.: Воениздат, 1985.

13.Устав внутренней службы ВС РФ. Учебник НВП.

Список рекомендуемой литературы для обучающихся:

 1.Вайнштейн Л. М. Учись метко стрелять. Издательство ДОССАФ, М. 1973.

2.Кирилюк В.В. Военно – прикладное многоборье. М. Патриот, 1990.

3.Начальная военная подготовка М. Просвещение. 1987

4.Общевоинские уставы вооруженных сил Российской Федерации.

5.Оружие самозащиты. Каталог-справочник. – М. Кемерово: Империал, 1992